Идеи молодежи — родному Чугуеву!

 Чугуев идеи для городаГолос молодежи раздавался и был услышан 2 декабря в зале ДДЮТ. Там прошел публичную заИдеи молодежи — родному Чугуеву!щиту проектов конкурса программ «Голос молодежи в развитии общества», в котором приняли участие творческие коллективы и детские организации и объединения всех общеобразовательных школ города.

Идеи молодежи — родному Чугуеву! Чугуев идеи для городаГолос молодежи раздавался и был услышан 2 декабря в зале ДДЮТ. Там прошел публичную защиту проектов конкурса программ «Голос молодежи в развитии общества», в котором приняли участие творческие коллективы и детские организации и объединения всех общеобразовательных школ города.

На рассмотрение экспертной комиссии, которую возглавляла городской председатель Г.М. Минаєва, было представлено девять проектов. Каждый из них — это предложения молодежи из решения проблем, которые имеют общегородской характер и непосредственно касаются молодежи.

Экология, досуг молодежи, образование и даже коммунальные проблемы нашли свое отображение в этих проектах. Развитию экотуризму посвятили свой проект под названием «Экологические тропинки — цветущий город — счастливые люди — эта наша жизнь!» ученики ООШ №1.

Сделать Чугуев привлекательным имеют целью члены творческой группы школы № 7: проект с поэтическим названием «Водопад» предусматривает построение в Чугуеве декоративного фонтана.

Одну из самых болезненных проблем города подняли в своей работе ученики Чугуевской гимназии № 5. Они разработали проект благоустройства тротуаров и проезжей части дороги по улицам вокруг школы.

«Детям на радость» — такое название имеет проект Чугуевской ООШ № 3, который предусматривает создание в микрорайоне Осиновка детской площадки.

Центр раннего развития ребенка «Паросток» предлагают создать на базе своей школы ученики ООШ № 6: в субботу и воскресенье малышня микрорайона «Авиатор» имела бы возможность развивать свои естественные способности под надзором учителей и старшеклассников.

С оригинальным проектом выступили ученики Чугуевской специализированной школы № 8. Его тема посвящена созданию в Чугуеве кадетского училища с целью военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи.

Особенную заинтересованность членов экспертной группы вызывали проекты ООШ № 4, Клугино-Башкиривской гимназии и Чугуевского многопрофильного лицея, которым и были отданные соответственно первое, второе и третье места. Ученики четвертой школы очень убедительно защитили свой проект «Создания движения «За чистый и красивый город!». Его цель — проведение в городе соответствующей просветительской работы среди молодежи и всего населения; воспитание в человеке с детского возраста заботливого и ответственного обращения до родной земли.

Проект творческой группы из Клугино-Башкиривской гимназии направлен на создание в школе кинозала, который можно было бы использовать для пропаганды здорового образа жизни среди ученической молодежи. Авторы проекта из многопрофильного лицея, который имеет название «Дискотека как полифункциональная доступная форма досуга подростков и молодые города», уверенные, что его реализация поможет создать в городе надлежащие условия для обеспечения содержательного досуга и занятости ученической молодежи во внеурочное время.

Прокомментировать ход конкурса в 2010 году мы попросили члена экспертной комиссии, начальника отдела экономического развития И.И.Вышлову-Пылеву.

 Ирина Ивановна, как бы Вы сформулировали основные цели конкурса молодежных проектов?
 
Проведение конкурса преследует несколько целей. Безусловно, это привитие школьникам определенных навыков самостоятельной работы над проблемой, работы в группе, общения. Но есть и более высокая цель: научить детей видеть мир и город, в котором они живут, как можно шире.

Ребенок должен понимать всю широту и разнообразие окружающего его мира, видеть его проблемы и уметь пошагово подходить к их решению. Чем больше детей научится видеть проблему в комплексе, тем больше в будущем у нас будет талантливых руководителей, политиков, экономистов и производственников.

Какими особенностями отличался в этом году подготовительный этап работы над проектами?

К участию в конкурсе молодежных проектов детские творческие коллективы и их руководителей мы готовим ежегодно. Учим, как правильно готовить сам проект, на что обратить особое внимание, как преподнести основную его идею в наиболее выигрышном плане. В этом году в программу обучения мы ввели тренинг по эффективной презентации, где говорили о психологических особенностях подачи информации.

И на защите проектов мы увидели, что многие школы воспользовались нашими рекомендациями. Вы уже не первый год являетесь членом экспертной комиссии.

Как Вы оцениваете спектр проблем, которые охвачены проектами?

Честно говоря, иногда поражаешься, насколько школьники осведомлены о жизни громады и проблемах города. Мы увидели, что молодых людей интересуют такие серьезные; проблемы, как экологическое состояние города, безопасность жизнедеятельности людей.

Причем с каждым годом молодежные проекты становятся все интереснее и сильнее. Подготовка их, уровень подачи, серьезность прилагаемых расчетов становятся все более качественными. Это не может не радовать. Поэтому каждый год мы с нетерпением ждем нового конкурса, в надежде услышать новые идеи, свежие предложения и неординарные подходы к решению тех или иных проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *