Современный педагог Чугуева

Современный педагог Чугуева — стремление к идеалу Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви к детям и профессионального мастерства учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

В начальной школе Чугуевской ООШ № 1 эту истину ставят во главу угла.

Современный педагог Чугуева — стремление к идеалу Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви к детям и профессионального мастерства учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

В начальной школе Чугуевской ООШ № 1 эту истину ставят во главу угла.

Ученье — свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках.

Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Каждый ребенок, став школьником, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников, Крушение этого светлого оптимизма — самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

О том, как лучше организовать учебно-воспитательный процесс, какие методы и приемы, инновационные технологии использовать на уроках для повышения качества знаний учащихся, шла речь на очередном заседании методобъединения учителей начальных классов, которое проходило на базе нашей школы.

Семинар учителей начальных классов на тему «Создание на уроках ситуации успеха как необходимое условие самосовершенствования и самореализации учителя и учеников» открыла своим выступлением Любовь Николаевна Полохова — руководитель городского объединения учителей начальных классов, учитель высшей категории, учитель-методист, а самое главное — профессионал высочайшего уровня, влюбленный в свою работу, который, щедро делится своим неоценимым опытом и знаниями со всеми, кто хочет повысить свое мастерство. В своем выступлении Любовь Николаевна раскрыла перед присутствующими актуальность данной проблемы, роль мотивации учеников в обучении, определила психолого-педагогические условия, методы и приемы работы, способствующие максимальной эффективности обучения.

//

Практическое подтверждение изложенного мы увидели на открытых уроках, которые провели учителя ООШ №1. На уроке в 3-В классе (учитель Е. В. Мельникова) мы попали в настоящую исследовательскую лабораторию, где дети под четким и умелым руководством учителя получили понятие о почве, ее свойствах, значении для людей и животных.

Каждый ребенок стал участником коллективной деятельности, осознал свою значимость, смог почувствовать вкус успеха. Вместе с • учениками 4-Б класса (учитель Е. Н. Горкавчук) мы совершили захватывающее путешествие по просторам нашей страны, ознакомившись с формами ее рельефа.

Все ученики без исключения были вовлечены в активную познавательную деятельность, приносящую им успех, радость познания и труда. Особо хочется отметить, что учителя нашей школы идут в ногу со временем: оба урока проводились с использованием мультимедийного оборудования, что не только сделало уроки более яркими и интересными, а и значительно повысило познавательную активность учеников.

Четкость и продуманность излагаемого материала, умелое сочетание разлчных методов, приемов и средств обучения, нестандартные подходы к проведению уроков, использование современных технологий обучения — вот основные критерии современных уроков, которые высоко оценили присутствующие учителя и заведующая методическим кабинетом отдела образования Т. М. Седых. Практика показывает, что такого вида уроки очень продуктивны, интересны. вызывают положительные эмоции у каждого ученика.

В рамках заседания методобъединения Е.Н. Посохова, учитель молодой, творческий, находящийся в постоянном педагогическом поиске, выступила с презентацией на актуальную для всех педагогов • тему «Нестандартные уроки как способ повышения эффективности обучения в курсе «Я и Украина».

Завершило работу методобъединения заседание «круглого стола», где учителя школ города обсудили проблемы и пути поиска эффективных форм работы по повышению качества преподавания курса «Я и Украина», обменялись впечатлениями и поделились собственными наработками.

В результате все пришли к единому мнению: одним из условий успешной адаптации ребенка в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод: успех в учебе — завтрашний успех в жизни!

Задача учителя в том, чтобы сделать «трудное — привычным, привычное — легким, легкое — приятным», и тогда учеба в школе будет доставлять детям радость..

В дни Новогодних и Рождественских праздников сердечно поздравляем всех работников образования нашего города с Новым годом! Новый год обычно связывают с надеждами на лучшее, поэтому пусть все хорошее, что радовало Вас в уходящем году, найдет свое продолжение в году наступающем! Желаем Вам крепкого здоровья, осуществления Ваших замыслов и планов, уважения и взаимопонимания со стороны коллег, детей и родителей.

И.ГОНЧАРОВА, руководитель школьного методобъединения учителей начальных классов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *