Тесная СВЯЗЬ МЕЖДУ Властью и обществом

С целью решения важных проблем отдельного человека и общества в целом, учитывая особую роль обращений граждан в обеспечении связи между властью и гражданами, Чугуевской районной государственной администрацией осуществляется квалифицированное, беспристрастное и всестороннее рассмотрение обращений жителей района.Применяются различные формы и методы работы для улучшения условий реализации конституционного права граждан на личное обращение и проинформированность.

Тесная СВЯЗЬ МЕЖДУ Властью и обществом

С целью решения важных проблем отдельного человека и общества в целом, учитывая особую роль обращений граждан в обеспечении связи между властью и гражданами, Чугуевской районной государственной администрацией осуществляется квалифицированное, беспристрастное и всестороннее рассмотрение обращений жителей района.Применяются различные формы и методы работы для улучшения условий реализации конституционного права граждан на личное обращение и проинформированность.

 В 2010 ГОДУ в райгосадминистрацию поступило 1955 обращений граждан, в I квартале 2011 года — 374.Всего за прошлый год обратилось 2767 граждан, в I квартале текущего года — 510. В обращениях граждане подняли соответственно 1976 и 386 различных вопросов.

 В последние годы большинство обращений содержали вопросы аграрной политики и земельных отношений (53,7% в 2010 и 40,4% — в 2011).В этом году по проблемам социальной защиты населения — 39,1%, коммунального хозяйства — 9,1%, труда и заработной платы — 1,6%, транспорта и связи-2, 3%, образования, научной, научно-технической, инновационной деятельности и интелекиуальнои собственности -1,3%,обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, реализации прав и свобод граждан — 1%, здравоохранения — 3,4%, семьи, детей, молодежи, гендерного равенства, физической культуры и спорта — 0,8%, жилищной политики — 0,8%, культуры и культурного наследия, туризма — 0,%.

 Все обращения, поступающие в администрацию, рассматриваются ее руководством с последующим предоставлением соответствующих поручений исполнителям. Из общего количества обращений, поступивших в течение 2010 года, 59,1% решены положительно, в I квартале 2011 года — 37,2%.На 33,9% обращений прошлого года и 25,4% в этом году гражданам даны разъяснения согласно действующему законодательству.

 Эффективной формой решения существующих проблем и получения от жителей района оперативной информации по вопросам, которые волнуют людей, является проведение выездных приемов граждан.Руководству и специалистам райгосадминистрации это помогает изучить ситуацию в селах и поселках, ознакомиться с состоянием благоустройства, с работой органов местного самоуправления, функционированием объектов местной инфраструктуры,условиями проживания малообеспеченных слоев населения.За 2010 г. проведено 227 личных приемов, в том числе выездных — 111. В I квартале 2011 года — 58 личных приемов, из них выездных — 35, на котором принято 172 гражданина (на выездных — 117, на личные-155).

Хорошо зарекомендовала себя и такая форма общения, как телефонная связь «Прямая линия». В 2010 г. проведено 14, а в первом квартале 2011-го — 3 телефонных диалогов с населением по различным вопросам жизнедеятельности людей.Руководитель аппарата райгосадминистрации Инесса Юрьевна Ковтун вместе со специалистами соответствующих служб общалась с жителями района по теме: «Эффективность рассмотрения обращений граждан — главный критерий качества услуг, предоставляемых райгосадминистрацией. Рассмотрение вопроса под таким углом зрения ставит его в контекст внедрения европейских стандартов государственной службы, где главными приоритетами являются потребности каждого гражданина.

Председатель райгосадминистрации Владимир Васильевич Лобойченко в августе 2010 года начал практику изучения проблемных вопросов территориальных общин, сел и поселков непосредственно на местах. Всего проведено 28 встреч руководства администрации с активом и жителями населенных пунктов района.В целях эффективности общения, позитивного решения вопросов заранее выяснялись самые острые проблемы. Руководители предприятий, учреждений, организаций и предприниматели, которые способны оказать помощь, сразу реагировали на просьбы людей.По результатам этих встреч выдано 28 поручений главы районной государственной администрации с определением сроков и ответственных за выполнение задач, направленных на улучшение жития жителей Чугуевщины.Выезжая повторно к территориальной общины, глава администрации лично контролировал решение проблем.

 Для руководства райгосадминистрации стало традиционным проведение ежегодных встреч с ветеранами, требуют постоянного внимания и помощи.В 2010 году общение состоялось накануне 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и по случаю Международного Дня граждан преклонного возраста и Дня ветерана. В этом году встречи с ветеранами проводились 5 мая.

 Открытость власти является важным признаком демократии.Создание условий для доступа каждого гражданина к информации о деятельности органов исполнительной власти и своевременное информирование граждан достигаются как путем непосредственного общения с людьми,так и через районные средства массовой информации — газету «Красная звезда» и телерадиокомпанию «Слобожанка».Через СМИ население информировалось об изменениях в правилах приема граждан, механизмах предоставления социальных выплат, введение новых видов социальной поддержки и т.д.С целью консультирования потребителей об услугах, которые предоставляет райгосадминистрация, в газете прошлого года публиковались материалы под рубрикой «Власть для людей». Официальный сайт администрации является дополнительным источником по обеспечению прозрачности и открытости в деятельности органа исполнительной власти.

Юридическим сектором аппарата райгосадминистрации совместно с Чугуевским районным управлением юстиции дважды в месяц осуществляется бесплатная юридическая помощь населению района. За 2010 год предоставлено 105 консультаций по правовым вопросам, в I квартале 2011 года — 9.Правовая помощь предоставляется не только в консультативном пункте, но и во время выездов комплексной комиссии райгосадминистрации, районного совета, служб для оказания методической и практической помощи исполкомам сельских, поселковых советов и приема граждан по месту жительства.

Райгосадминистрацией постоянно принимаются меры для укрепления связи власти с населением, расширение участия граждан в управлении  государственными делами.

 Инесса КОВТУН,

Руководитель  аппарата райгосадминистрации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *