СТАНЦИЯ ГРАКОВО

СТАНЦИЯ ГРАК0ВО

НА СТЫКЕ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО

Станция Граково, пожалуй, единственная на ЮЖД и одна из немногих в масштабах «Укрзалізниці», где стыкуются две системы электрического тока — постоянного и переменного.

СТАНЦИЯ ГРАК0ВО

НА СТЫКЕ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО

Станция Граково, пожалуй, единственная на ЮЖД и одна из немногих в масштабах «Укрзалізниці», где стыкуются две системы электрического тока — постоянного и переменного. Не будем подробно вдаваться в технический аспект, отметим лишь, что именно он не позволяет электричкам сквозным сообщением курсировать между Харьковом и Купянском. Вот уже сорок с лишним лет пассажирам приходится каждый раз за одну поездку терять в среднем полчаса из-за вынужденной пересадки. С этой темы и началось мое общение с начальником станции Граково Владимиром Педаном.

—    ПРОБЛЕМУ сквозною движения пригородных электропоездов решал бывший начальник ЮЖД, Герой Украины Виктор Остапчук, — отметил собеседник. — Но не успел завершить начатое, поскольку был избран депутатом Верховной Рады. Уверен, его преемнику Александру Филатову эта задача под силу.

 

Загвоздка — в отсутствии специального подвижного тягового состава. Скоростной поезд Hyundai, к сожалению, в условиях нашей зимы показал себя не лучшим образом. Пока идет доработка южнокорейского экспресса, Украина создала ему достойную альтернативу. На Крюковском вагоностроительном заводе окончена сборка второго состава отечественного двухсистемного электропоезда, и в данный момент проходят пусконаладочные работы.

—    Владимир Иванович, на селекторном совещании, которое проводил первый заместитель начальника ЮЖД Сергей Клименко, много внимания уделялось грузовым перевозкам, годовой объем которых в денежном исчислении свыше 400 миллионов гривен старается осилить Южная дорога. Отрадно, что свернутая до минимума транспортировка сахарной свеклы перекрывается рудой, зерном и другими грузами. В числе лучших называлась и станция Граково.

—    В 2012 году мы отгрузили 90 тысяч тонн зерна. Нашими партнерами являются не только Граковский элеватор, но и модульный асфальтный завод, возведенный к Евро-2012 рядом со станцией. К сожалению, этим летом он простаивал, ведь капитальные ремонты дорог из-за отсутствия бкоджетнош финансирования были приостановлены почти повсеместно. Но проведенное в «Облавтодоре» совещание обнадеживает: на 2014 год запланирован объем выгрузки щебня в количестве 150 тысяч тонн. По пассажироперевозкам план перевыполняем.

—    На каком этапе находится модернизация станции Граково в преддверии ее 120-летнего юбилея?

—    Шесть лет назад капитально отремонтировали пост ЭЦ. В позапрошлом году реконструировали вокзал. В 2012-м — капитально отремонтировали отавные и приемоотправочные пути. В частности, заменили рельсы, шпалы (с деревянных на железобетонные), четыре стрелочных перевода и обновили балластную призму. Работы по обеспечению высокой безопасности движения поездов ведутся постоянно. Пассажирские платформы Островная, Береговая и Купянская обретут европейское очертание в ближайшей перспективе. Новое руководство ЮЖД подходит к решению этой и других задач по нашей станции основательно.

—    Расскажите о коллективе железнодорожников, который вы возглавляете?

—    Станцию обслуживают 5 составителей поездов, 6 дежурных, 2 коммерческих агента (они же товарные кассиры), 3 приемо сдатчика, 3 билетных кассира, осмотрщик вагонов, станционный работник и начальник станции. Граково славится замечательными семейными династиями железнодорожников: Лавриненко, Ивановские, Жулевы, Ламановы. Заказывайте у нас на сайте не дорогие анкера для бетона с гарантией качества. Большой выбор и доступные цены — это основные преимущества сотрудничества с нашей компанией. Доброе слово можно сказать о каждом из моих коллег: добросовестные, ответственные, отзывчивые, преданные своему делу люди. Рядом со станционными работниками на совесть трудятся путейцы во главе с мастером Владимиром Штрифановым, связисты, электрики. У них своя подстанция, на перегонах установлены приборы ПОНАБ.

—    Владимир Иванович, насколько мне известно, вы тоже из династии железнодорожников.

—    Стальная магистраль — моя родная стихия. Мой прадед был начальником узла в Средней Азии, оба деда тоже работали на «железке», отец ей отдал 8 лет, мама — 35, жена — 33 года, из них 22 возглавляла соседнюю станцию Коробочкино. Дочь — дежурная по станции Чугуев, а сын — электромеханик на станции Граково. Думаю и внуки пойдут по семейным стопам, уже сегодня любимая игрушка у моей шестилетней внучки Настеньки — радиоуправляемая, со световой и зБуковой сигнализацией детская железная дорога.

Сергей ЯКОВИШИН

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *