право на обращение

ЛИЧНОЕ право на обращение обеспечивает гражданам возможность отстаивать свои права и законные интересы и восстанавливать их в случае нарушения. С другой стороны, работа с обращениями граждан — это важная форма укрепления связи власти с населением, расширение его участия в управлении государственными делами, средство изучения общественного мнения.

ЛИЧНОЕ право на обращение обеспечивает гражданам возможность отстаивать свои права и законные интересы и восстанавливать их в случае нарушения. С другой стороны, работа с обращениями граждан — это важная форма укрепления связи власти с населением, расширение его участия в управлении государственными делами, средство изучения общественного мнения.

Общение общественности с должностными лицами райгосадминистрации происходит различными путями: переписка через почту, подачи заявления или жалобы во время приема или встречи, сообщение по телефону. Но независимо от того, каким образом к райгосадминистрации поступили обращения, все они внимательно рассматриваются по сути, принимаются все возможные меры по их выполнению.

Авторам обращений обязательно сообщается о результатах рассмотрения. В 2011 году из общего количества обращений 56,2% обращений решены положительно, на 38,8 процентов даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством. Последнее означает, что заявителю указаны возможные пути решения его проблемы.

Наиболее характерными вопросами, с которыми обращались граждане, являются вопросы аграрной политики и земельных отношений

— 694, социальной защиты населения

— 411, коммунального хозяйства — 175, транспорта и связи — 53, труда и заработной платы — 48, здравоохранения — 44. Показательным из сферы землепользования является тот факт, что руководством райгосадминистрации приняты меры по ускорению выдачи гражданам актов на землю. Благодаря этому решена проблема новопокровців, что возникла после распаевание земель ОАО «Введенский»: около 400 человек получили акты на право пользования земельными участками.

По вопросам социальной защиты, то чаще всего жители района обращаются с просьбой о денежной помощи. В прошлом году 323 человека получили материальную помощь на общую сумму 55,65 тыс. грн.

Председатель райгосадминистрации держит на личном контроле рассмотрение обращений женщин, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня», инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Социалистического Труда, Героев Советского Союза, Героев Украины. В прошлом году лица этих категорий воспользовались реализацией в нашем районе медицинских программ: бесплатно 4 чел. получили слуховые аппараты, прооперирован 4 — по поводу катаракты. 18 инвалидам войны и труда установлена группа инвалидности.

В райгосадминистрации применяются различные формы и методы работы по улучшению условий реализации конституционного права граждан на личное обращение. Так, выездные приемы должностных лиц райгосадминистрации дают возможность людям непосредственно в сельской или поселковом совете решить наболевшие вопросы, не тратя время и средства на поездку до районного центра.

А руководству и специалистам райгосадминистрации прием помогает изучить ситуацию в населенных пунктах, ознакомиться с состоянием благоустройства, с работой органов местного самоуправления, функционированием объектов местной инфраструктуры, условиями проживания малообеспеченных слоев населения и т.д. За год проведено 113 выездных приемов, на которых принято более 700 граждан.

Важными являются встречи председателя районной государственной администрации с активом и населением сел и поселков района непосредственно на местах. В 2011-му проведено 7 таких встреч с территориальными общинами населенных пунктов с целью решения их насущных проблем. По результатам встреч дано поручение председателя районной государственной администрации соответствующим исполнителям с определением конкретных сроков дтя выполнения задач.

Одной из форм общения власти с гражданами остается телефонная связь с населением. Тема «прямой линии» заранее доводится до сведения жителей района через газету «Красная звезда». Проведено 12 телефонных связей с населением, во время которых поступило 34 обращения. В них было возбуждено 40 различных вопросов. В июне 2011 г. проведена телефонная связь по теме: «Знание законодательства об обращениях граждан — первый шаг к решению проблем». На большинство вопросов были даны разъяснения в ходе общения по телефону.

В администрации ежедневно, кроме выходных, с 12 до 13 часов работает «горячая линия». Каждый житель района имеет возможность позвонить на нее и задать вопрос, ответ на который получит сразу или письменно в срок, определенный законодательством.

Кроме того, по вопросам назначения субсидий и социальных пособий и своевременной выплаты заработной платы ежедневно работают телефонные «горячие линии» в управлении труда и социальной защиты населения районной государственной администрации.

В нашем районе постоянно предоставляется бесплатная правовая помощь гражданам по вопросам реализации их конституционных прав. Прием граждан, которые нуждаются в первичной правовой помощи, проводится каждую вторую и четвертую пятницу месяца с 14.00 до 16.00. В прошлом году проконсультировано 29 чел. Правовая помощь жителям района предоставляется также во время выездов комплексной комиссии районной государственной администрации, районного совета и служб района дтя контроля за осуществлением органами местного самоуправления района делегированных полномочий органов исполнительной власти, оказание методической и практической помощи исполкомам сельских, поселковых советов: приемов граждан по месту жительства: встреч председателя районной государственной администрации с населением.

Результаты работы с обращениями граждан в районной государственной администрации ежеквартально освещаются на официальном веб-сайте райгосадминистрации.

Руководитель аппарата районной государственной администрации Инесса КОВТУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *