О ГАЗОВЫХ СЧЕТЧИКАХ И РАСЧЕТАХ ЗА ГАЗ

О ГАЗОВЫХ СЧЕТЧИКАХ И РАСЧЕТАХ ЗА ГАЗ

МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ГОЛУБОМ ТОПЛИВЕ?

 

В последнее время многие жители Чугуевщины в квитанциях за газ обнаруживают начисления, которые не соответствуют показаниям личных счетчиков газа. Как правило, первые завышены. Так что возмущения чугуевцев по этому поводу вполне оправданны.

О ГАЗОВЫХ СЧЕТЧИКАХ И РАСЧЕТАХ ЗА ГАЗ

МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ГОЛУБОМ ТОПЛИВЕ?

 

В последнее время многие жители Чугуевщины в квитанциях за газ обнаруживают начисления, которые не соответствуют показаниям личных счетчиков газа. Как правило, первые завышены. Так что возмущения чугуевцев по этому поводу вполне оправданны.

 

Люди говорят, что как могут стараются экономить на голубом топливе. Однако их старания не отражаются на суммах в квитанциях. Почему так происходит? Чтобы разобраться в этом вопросе наш корреспондент встретился с экономистом отдела учета природного газа чугуевского филиала ПАО «Харьковгаз» Марией Мороз.

 
—    ПРЕЖДЕ ВСЕГО, отмечу, что, несмотря на непростое финансовое положение, коллектив Чугуевского филиала в зимний период обеспечил бесперебойную подачу природного газа всем потребителям. За комфортом в наших домах, квартирах, учреждениях и офисах стоит неустанный труд слесарей, сварщиков, водителей газовой службы, работа женщин-контролеров. Они снимают показания в квартирах и домах, консультируют абонентов.

 

Кстати, в частном секторе стопроцентная установка газовых счетчиков. И нареканий от пользователей к нам нет. Только когда абоненты вовремя не сообщают показания счетчиков, потребленный объем газа определяется расчетным методом нашими специалистами.

—    Мария Николаевна, вопрос несоответствия реальных показаний счетчиков и цифр в квитанциях активно обсуждается на чугуевском форуме — информационном портале нашего города. Есть примеры, когда на просьбу абонента записать показания по телефону, контролеры отвечают: «Нет ручки, тетради, перезвоните завтра или послезавтра. ..» Человек в суматохе забывает сделать повторный звонок и, как следствие, в начале следующего месяца ему приходит платежная квитанция с суммой, существенно превышающей фактическое потребление газа.

— Хотя финансовое положение на предприятии непростое, но не настолько, чтобы не обеспечить контролера ручкой и блокнотом. Алгоритм фиксирования показаний с приборов учета следующий: 31-го числа каждого месяца мы должны знать, сколько кубических метров «накручено» каждым из более чем 20 тысяч газовых абонентов.

 

Безусловно, контролеры физически не в состоянии их всех обойти и снять показания, поэтому данную процедуру они начинают производить с 22-го числа каждого месяца. Сняв показания, скажем, 23-24-го числа, оператор заносит их в базу данных. Специально разработанная ПАО «Харьковгаз» компьютерная программа, рассчитав среднесуточный расход газа с учетом температурного режима, соответствуюреплатили 20 гривен, то в марте вам их откорректируют в меньшую сторону.

Добавлю, что более пяти лет тому назад в центре Чугуєва напротив рынка открылся расчетно-сервисный центр, задача которого — облегчить раболу контролеров и создать максимум удобств для абонентов. Центр работает ежедневно, кроме воскресенья, с 8.00 до 17.00, его телефоны: 2-45-45 и 2-29-09.

 

В любой из рабочих дней наши абоненты — жители района и города — могут получить от специалистов РСЦ консультации по вопросам расчетов за газ, льготам и субсидиям, по переоформлению лицевых счетов. Если до 27-го числа контролер по каким-либо причинам не смог снять показания с вашего счетчика, лоща в лечение трех дней—с 27-го по 29-е — абонент имеет право оставить запись в специальной книге, посетив центр, или передать показания счетчика по указанным телефонам. Отмечу, что работа с абонентами строится на принципах взаимодоверия, и мы считаем наших клиентов самыми сознательными и добросовестными плательщиками.

—    Читателей также интересует, как часто необходимо поверять газовые счетчики и сколько стоит данная услуга?

Быстро и качественно отремонтируем ваш холодильник, по выгодной цене. Более подробнее можно узнать на официальном сайте нашей компании.

—    Раз в семь лет. Плановая государственная поверка приборов учета природного газа проводится за средства ПАО «Харьковгаз».

Если в так называемый межповерочный период с вашим счетчиком происходят какие-либо неполадки, скажем, «зависают» сменяющие друг друга цифры, он работает с остановками или у вас есть подозрения, что прибор барахлит, тогда вам необходимо обратиться в газовую службу. Специалисты устранят неполадку, но за эту услугу вам придется заплатить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *