Автомобиль мечты

Сегодня самым современным автомобилем считается гибрид, то есть машина с двумя двигателями — бензиновым и электрическим.

Один только мировой концерн продал около 4,5 миллиона подобных автомобилей. Действующих гибридов украинского производства пока несколько меньше — всего один экземпляр. И создали эту машину не где-нибудь, а именно в Харькове. Корреспондент «СК» решил протестировать это чудо-творение. И вот что получилось.

Сегодня самым современным автомобилем считается гибрид, то есть машина с двумя двигателями — бензиновым и электрическим.

Один только мировой концерн продал около 4,5 миллиона подобных автомобилей. Действующих гибридов украинского производства пока несколько меньше — всего один экземпляр. И создали эту машину не где-нибудь, а именно в Харькове. Корреспондент «СК» решил протестировать это чудо-творение. И вот что получилось.

— К сожалению, у двигателя внутреннего сгорания (ДВС) много недостатков, и эту проблему невозможно решить принципиально, — пока мы идем к гаражу, объясняет Алексей Бажинов, заведующий кафедрой автомобильной электроники Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, в котором был разработано это чудо инженерии.

 

— Его нельзя останавливать и запускать мгновенно, мощность агрегата зависит от количества оборотов. Чтобы двинуться, нужно раскрутить коленчатый вал и маховик, а это потери энергии. У двигателя внутреннего сгорания четкая зависимость расхода топлива от скорости. Моя машина, например, при 7 л на сотню, что прописаны в паспорте, на скорости 5 км/ч жрет почти 40 л на сотню.

 

То есть, при медленной езде с постоянными остановками ДВС использовать нецелесообразно. Полная и почти зеркальная противоположность бензиновому двигателю — электрический двигатель. Он нуждается в энергии ровно столько, сколько надо для передвижения машины, и не расходует ее в «схватке» с мегаполисом бесполезно. Максимальная «отдача» в ДВС — на самых низких оборотах, хотя мощность на большой скорости у него меньше. Поэтому, соединив эти два двигателя в «один флакон», можно сконструировать машину, которая будет потреблять 3-4 л топлива на 100 километров даже в самой страшной пробке, которую только может создать человечество.

В гараже нас встречает доцент кафедры автомобильной электроники, один из «творцов» машины, Олег Смирнов. Он отсоединяет клеммы зарядки аккумуляторов и приглашает в салон. Но, по секрету, он нам поведал , что сам пользуется автомобилем nissan кашкай 2, который для него является любимцем автостроения.

Вернемся к нашему гибриду. С первого взгляда — обычная машина. «Таврия» как «Таврия». Белая, со стандартным кузовом пикап (это когда позади небольшая открытая грузовая платформа), единственное отличие от привычных машин — наклейка «испытания» вместо номерного знака. Внутри все также привычно, разве что амперметр на «приборке» и несколько новых тумблеров.

— Поскольку двигатель внутреннего сгорания не работает, приходится разогревать его перед стартом с помощью электрических тэнов (кипятильников. — Авт.) от розетки. Конечно, можно прогреть машину и классическим способом, но так дешевле. Такая сама, собственноручно сделанная, система стоит на моей машине, — рассказывает Олег Смирнов. — К ней подключен мобильный телефон. Когда я на него отправляю смску, система автоматически запускается. Таким образом, зимой не надо по 20 минут мерзнуть в гараже, ожидая, пока двигатель прогреется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *