Автомобиль будущего

Автомобиль будущего: заряжается от мельницы и питает электроприборы на даче

Автомобиль будущего: заряжается от мельницы и питает электроприборы на даче

По статистике Всемирной организации здравоохранения, каждый год от автомобилей в мире погибает 1,2 миллиона человек и еще 50 миллионов получает травмы.

Поэтому авто будущего берет на себя часть управления, и чем дальше, тем больше. Уже сегодня «реакция» системы курсовой устойчивости во время заноса превышает способности водителя. Никого не удивляет, что современный автомобиль самостоятельно паркуется, держит дистанцию между другими автомобилями, различает гололед (в этом пункте наши водители иногда даже конфликтуют с такими машинами, когда хотят ехать быстрее, а автоматика им этого не позволяет) и самостоятельно тормозит перед выпрыгнувшим неизвестно откуда пешеходом.

 

Разработчики же из компании «Google» уже создали полностью беспилотное авто (в эксперименте принимали участие 10 машин) и проехали «на автомате» более 500 000 километров реальных американских автодорог. Хотя «гугломобиль» еще несовершенен и пасует перед некоторыми проблемами (например, снег, дождь, или отсутствие разметки на сложных участках пути), нет никаких сомнений относительно перспективности этой технологии.

— Еще одна интересная перспектива, — говорит заведующий кафедры автомобильной электроники Харьковского национального автомобильно-дорожного университета Алексей Бажинов, — касается гибридного автомобиля, который, по сути, легко может стать автономным источником питания. Ведь благодаря большой емкости тяговых аккумуляторов, такая машина может снабжать энергией, например для дачи, чтобы включить освещение, телевизор или электрическую плитку (и приготовить себе борщика!). Когда же аккумуляторы разрядятся, запустится бензиновый двигатель, снова их зарядит. Если на даче есть электроэнергия или даже небольшая ветряная мельница, с их помощью можно заряжать тяговые аккумуляторы и доезжать до дачи и обратно на дешевой, почти копеечной электротяге.

Толстая палка в колесо и хорошо забытое старое

К сожалению, путь к светлому будущему совсем не такой простой. Совершенствование электронной утвари автомобиля продолжается «стахановскими» темпами, а вот тяговая часть за последние сто лет топчется почти на месте, исключение составил только новый киа соул. Мало кто знает, и первой машиной на самом деле был именно электромобиль. Самоход, кто знает, что с электромоторчиком был спроектирован и внедрен еще в 1841 году («отец» современного авто Генри Форд тогда еще даже не родился), а уже в 1989 году электромобиль розгонялся к довольно приличным 40 километрам в час.

— Причина, по которой электромобили стали слепым звеном эволюции и канули в лету аж на сотню лет, не выяснены до сих пор — это система запасания энергии, утверждает профессор. — На сегодня ни один аккумулятор в мире не может соперничать даже с обычной вязанкой дров, что уж говорить о бензине. Ведь в одном литре этого топлива сохраняется почти в сотню раз больше энергии, чем в аккумуляторе такого же веса.

 

Сегодня ученые ведут ожесточенную борьбу по уменьшению стоимости и увеличению емкости новых поколений аккумуляторов. И тот день, когда мир увидит именно такой, дешевый и мощный аккумулятор, перевернет весь мир.

Артем Богдан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *