Перспективы вирусного маркетинга

Вирусный маркетинг  в настоящее время имеет тенденцию к  увеличению его распространенности не только в электронной  среде, но и в других медиаферах.

Вирусный маркетинг  в настоящее время имеет тенденцию к  увеличению его распространенности не только в электронной  среде, но и в других медиаферах.

Суть вирусного маркетинга заключается в идее распространения рекламной информации от человека к  человека посредством их личных контактов (через почту, социальные сети, смс, по телефону, личным контактом), при этом обычно скрывается, что эта информация является рекламой.

Суть

Часть настоящих вирусов действительно распространяются от единичных контактов на миллионы людей. «Вирусный маркетинг» щедро обещает и дорого продает мнение, что подобным образом можно распространить все что угодно.

Исследования сотрудников лаборатории Yahoo! (достаточно известных статистиков — Дункана Уоттса, Дэна Голдштейна, Шарада Голя ) подтверждают эффективность распространения сообщений в социальных сетях с помощью их «вирусности».

Даже не так: вирусный маркетинг есть нечто большее, чем простая реклама. Клиент должен «заболеть» информацией, то есть прочувствовать его всей своей душой. Его должна «зацепить» реклама. 

Так, в недавнем исследовании упомянутые специалисты едва ли не впервые попытались получить количественную оценку эффекта, о котором сотни раз с восторгом писали энтузиасты «вирусного маркетинга», и приводили количественные доказательства.

Результаты исследований

Типы схем, по которым ретранслируются идеи. В Твиттере, например, ретвиты 2-го уровня встречаются в 30.3% случаев. Результаты исследования следующие — используя данные из нескольких сетей, в том числе Twitter, Фейсбук, и Yahoo! (десятки миллионы записей), они выяснили, что в разных сетях от 35% до 45% составляют самая настоящая форма восприятия вирусного сообщения — а именно, человек воспринимает какую-то идею и ретвитит (лайкает)  это сообщение. Его «фоловверы» или «друзья» делают тоже самое.

В 10%-14% случаях распространения проявляется более глубокий импульс чем первый уровень. Во всех сетях 30%-60% людей, «восприняли» сообщения и сделали его дальнейшее распространение от первоначального источника, которое превышает более чем на один шаг.

Это означает, что в большинстве случаев, когда люди «принимают» сообщения, происходит  дальнейшее  их распространение с помощью многоуровневой вирусной передачи один-к-одному, а также передача продолжается  после второго  «инфицированного».

 

Выводы

Во всех случаях «диффузия сообщений» происходит на удивление в    вирусный способ передачи. Эпидемия затухает лишь по прошествии некоего времени. Кроме того, эффективность такого способа передачи информации зависит также от «креативности» идеи. То есть как и при обычных вирусах важна необычность формы вируса, к старым видам вирусов человек привыкает и не поддается «заражению».

Стоит заметить, что исследования пока нет в открытом доступе, но дальнейшие тенденции развития данного направления маркетинга очевидно указывают на его перспективность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *