Гюльмагомед Асваров

Гюльмагомед АсваровТЯПКИ — НАСОСЫ — АВИАТЕХНИКА таков эволюционным путь чугуевских машиностроителей

 

Одно из старейших промышленных предприятий Чугуєва — завод тракторных деталей, затем — прецизионного оборудования, а ныне — авиационный технологический, в отличие от прекратившего существование гораздо более молодого и мощного соседнего ЧЗТА, продолжает трудовую деятельность. О буднях местных машиностроителей в диалоге нашего корреспондента с директором Чугуевского авиационного технологического завода Гюльмагомедом Асваровым.

ТЯПКИ — НАСОСЫ — АВИАТЕХНИКА

таков эволюционным путь чугуевских машиностроителей

 

Гюльмагомед АсваровДОСЬЕ.

 

Гюльмагомед Джамалудинович Асваров —уроженец Дагестана, 57 лет, выпускник Харьковского авиационного института Работал на предприятиях военно-промышленного комплекса, заводах ФЭД и «Гидропривод». ЧАТЗ возглавил в феврале 2008-го.

 

Одно из старейших промышленных предприятий Чугуєва — завод тракторных деталей, затем — прецизионного оборудования, а ныне — авиационный технологический, в отличие от прекратившего существование гораздо более молодого и мощного соседнего ЧЗТА, продолжает трудовую деятельность. О буднях местных машиностроителей в диалоге нашего корреспондента с директором Чугуевского авиационного технологического завода Гюльмагомедом Асваровым.

—    Какие задачи перед вами ставились после назначения на должность директора?

—    Генеральный директор Харьковского авиазавода сказал, что в Чугуеве есть завод, в данное время испытывающий экономические и производственные проблемы. Мне предназначалось реанимировать крайне истощенное предприятие, на котором в тот момент только долги по зарплате превышали 800 тысяч гривен. Первые впечатления оказались удручающими —

в цехах царила гнетущая атмосфера, лгсди не верили руководству (я был четвертым директором за непродолжительный период), все высококвалифицированные рабочие основного производства ушли и оставались, по сути, одни пенсионеры да персонал инженерно-технических работников. Не было заказов от головного предприятия — Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП).

 

Все находились в ожидании новых заказов. Сокращенная до минимума рабочая неделя, мизерные зарплаты и полная неопределенность не предвещали ничего хорошего. Пришлось в достаточно жесткой форме встряхнуть коллектив и внушить, что ждать манны небесной в условиях рыночной экономики нереально и необходимо самостоятельно находить заказчиков, браться за все возможное и зарабатывать на этом. Поначалу изготавливали даже тяпки. Затем постепенно, шаг за шагом усложняли выпускаемые изделия и, соответственно, стали зарабатывать больше.

—    Чем можете похвалиться, и насколько востребована ваша продукция?

—    Когда пришел на завод, здесь работало 62 человека. Сегодня численность увеличилась почти в два раза, вернулись на прежние места многие квалифицированные труженики. Но из-за непродуманной государственной кадровой полигики в стране через десяток лет можем столкнуться с тем, что не найдется замены специалистам: токарям, фрезеровщикам, шлифовщикам, сварщикам, слесарям-инструментальщикам. На заводе проводится работа по привлечению молодежи, которую обучают высококвалифицированные рабочие. Пока могу констатировать, что долгов по заработной плате нет, она выплачивается регулярно и своевременно. С начала года рост товарной продукции составил 42%, а ее реализация — 38%, в то же время экономия электроэнергии — 17%.

 

Номенклатура выпускаемых изделий достаточно широка и гибко варьируется, гтред-назначаясь для нефте- и газодобы-вающих комплексов, энергетиков, строителей, востребована не только в Украине, но и за рубежом—в России, Казахстане, Финляндии, Чили и других странах. В частности, освоили изготовление специального агрегатного однопозиционного станка САС-2017, планетарного редуктора БФЯИ, центратора ЦКС-51, гидрораспределителя. К нам за помощью обращаются практически все действующие предприятия Чугуевщиньг, в том числе сельскохозяйственные. Мы оперативно и качественно производим ремонт оборудования, производственных линий.

—    Какую долю в общем объеме занимает авиационная отрасль, и как вы определяете дальнейшую стратегическую линию развития ЧАТЗ?

—    Наше предприятие государственное, но заказы от ХГАПП незначительны. Обидно, что держава, входящая в шестерку избранных на планете с имеющимся мощным авиационно-космическим комплексом так слабо использует такой научно-технический потенциал. Остается лишь надеяться, что дальнейшая тесная интеграция с соседней Россией поможет распрямить крылья отечественного авиастроения, а наш коллектив с удовольствием примет участие в реализации подобной программы.

 

Пока же думаем запустить новую технологическую линию, что обеспечит увеличение объема выпускаемой продукции на 50-70%. На завершающей стадии разработки находятся глубинный (до 3000 метров) насос, а также модернизация пресса для брикетирования опилок. В этом году намерены благоустроить производстве иные и бытовые помещения, чтобы труженикам комфортно работалось.

Проблем на предприятии достаточно, но несмотря на высокие налоги и постоянно растущие цены на энергоносители, материалы, инструмент, стремимся погасить давние долги, изыскать средства для закупки современного оборудования, увеличить объем выпускаемой продукции.

Беседовал Анатолий ТКАЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *