ДОСЬЕ.
Руслан Егорович БЕЛОЗЕРСКИХ, 35 лет, 12 лет
трудится в стекольной отрасли. Имеет несколько высших образований, в том
числе по специальности «Технология стекла и ситаллов». С начала запуска
Малиновского стеклозавода работал его коммерческим директором, а с 1
ноября нынешнего года является генеральным директором предприятия.ДОСЬЕ.
Руслан Егорович БЕЛОЗЕРСКИХ, 35 лет, 12 лет трудится в стекольной отрасли. Имеет несколько высших образований, в том числе по специальности «Технология стекла и ситаллов». С начала запуска Малиновского стеклозавода работал его коммерческим директором, а с 1 ноября нынешнего года является генеральным директором предприятия.
Женат, воспитывает троих детей. Хобби — горный туризм, бокс, активный досуг.
В минувший понедельник отмечался профессиональный праздник — День стеклопроизводителя и наш корреспондент побеседовал с генеральным директором Малиновского стеклозавода Русланом Белозерских.
— Руслан Егорович, в этом году исполняется 5 лет деятельности трудового коллектива Малиновского стеклозавода. Как вы расцениваете первые итоги, какие перспективные задачи намерены решать?
— Наш коллектив работает стабильно, мы завоевали доверие и уважение на рынке, а качество продукции на современном импортном оборудовании, установленном в Малиновке, отвечает мировым стандартам и позволяет нам по праву считаться законодателями моды.
Ежесуточно завод выпускает 240 тон стекломассы, сокращений персонала не проводится, заработная плата выплачивается регулярно.
Через два года придется модернизировать оборудование, в том числе мощную немецкую печь «Хорн», кроме того, мечтаем расширить производство и установить вторую печь для производства цветной стеклотары. С этой целью ищем солидного инвестора-партнера, так как для реализации задумки необходимо порядка 60 миллионов евро капиталовложений. По предварительным оценкам только в нынешнем году в Украину будет завезено до 400 миллионов пивных бутылок из соседних России и Беларуси и хочется отвоевать эту нишу для отечественных стеклоделов.
— Ваше предприятие также отправляет продукцию на экспорт. Насколько велика эта доля в общем объеме и ощущается ли острая конкуренция на украинском рынке производителей стеклотары?
— За рубеж отправляется до 15% нашей продукции, поступающей преимущественно в постсоветские страны — Россию, Беларусь, Молдову, Прибалтику, Азербайджан, Туркменистан. Причем из-за чрезмерно высокой цены на газ, доля которого достаточно высока в себестоимости стекла, удерживаться на зарубежных рынках, в особенности на российском, все труднее.
Да и конкуренты среди украинских аналогичных предприятий, в основном влившиеся в транснациональные компании, такие как «Сан-Гобен» (Франция), «Vetropak» (Швейцария), «Yula glass» (Греция) не дремлют и почивать не дают. Так что приходится гибко реагировать на запросы потенциальных клиентов и практически ежемесячно внедрять в производство новые изделия.
— Кстати, насколько широка ваша линейка продукции, и с какими торговыми марками наиболее плодотворно сотрудничаете?
— Наш ежемесячный объем выпуска стеклопосуды составляет порядка 18 миллионов бутылок и банок вместимостью 0,2-1 литра. Сегодня в ассортименте 85 наименований и, как я уже сказал, он постоянно расширяется.
Наши клиенты — известные производители алкогольной, слабоалкогольной, консервной, майонезной продукции, среди которых соседние «Прайм», «Олимп», а также «Хлебный дар», «Хортиця», Крымская водочная компания (прежде — «Союз-Виктан»), «Господарочка» и другие.
В планах — много интересных задумок.
— Вначале вам приходилось привлекать с других предприятий высококлассных специалистов, обслуживающих три восьмисекционных машины на беспрерывно работающей печи при температуре 1600 градусов Цельсия. Как сегодня обстоят дела с кадровым потенциалом?
— Убедились в том, что эффективнее всего готовить специалистов самостоятельно, непосредственно на месте. Именно такую практику и применяем, используя мастерство и опыт с лучшей стороны зарекомендовавших себя стеклоделов. В нашей профессии мелочей не бывает, и на каждом этапе технологического цикла необходимы строжайшие дисциплина, высокое качество.
На предприятии проходит естественный процесс ротации, хотя текучесть невелика. Подавляющее большинство тружеников составляют жители Чугуевщины и я, как руководитель, исповедую принцип постоянного профессионального роста коллег. Повышай квалификацию, совершенствуйся — будет и карьерный рост, и материальный стимул.
— Однако не хлебом единым. Средний возраст тружеников на вашем предприятии немногим превышает тридцать лет. У вас практикуются коллективные формы досуга, другие традиционные мероприятия?
— На заводе сформировалась группа активистов, поклонников здорового образа жизни, занимающихся горным туризмом, иными путешествиями с элементами экстрима. Ваша газета сообщала о наших покорениях снежных вершин в разных уголках планеты, а среди последних значимых событий выделю подъем на Эльбрус и сплав на байдарках в сказочной Карелии.
Насильно никого не принуждаем, но желающим разделить радость от такого отдыха не отказываем. Иногда в выходные устраиваем соревнования по пейнтболу, прогулки на природе. Полноценная разрядка помогает успешно справляться с напряженным рабочим графиком, скрашивает жизнь, укрепляет коллективный дух и взаимоотношения между коллегами.
Беседовал Анатолий ТКАЧ