Вертолетчица Юлия

На сайте «Авиаперсонал» в рамках проекта «Женщины в авиации» представлены представительницы прекрасной стати, внесшие вклад в развитие мировой авиации. Среди них первая русская летчица Лидия Зверева и первая женщина-космонавт Светлана Савицкая, совершившая выход в открытый космос. Есть в этом славном списке три героини-летчицы времен минувшей войны: штурман и два истребителя. Еще одна очаровательная харьковчанка Валентина Гризодубова мировую известность приобрела до Второй мировой — в качестве командира экипажа совершила беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полета (6450 км), а в годы Великой Отечественной командовала бомбардировочным полком.

На сайте «Авиаперсонал» в рамках проекта «Женщины в авиации» представлены представительницы прекрасной стати, внесшие вклад в развитие мировой авиации. Среди них первая русская летчица Лидия Зверева и первая женщина-космонавт Светлана Савицкая, совершившая выход в открытый космос. Есть в этом славном списке три героини-летчицы времен минувшей войны: штурман и два истребителя. Еще одна очаровательная харьковчанка Валентина Гризодубова мировую известность приобрела до Второй мировой — в качестве командира экипажа совершила беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полета (6450 км), а в годы Великой Отечественной командовала бомбардировочным полком.

 


 Родом девушка из Херсона, и поскольку ХУВС им. И. Кожедуба — единственный в Украине Вуз, готовящий военных пилотов, хрупкая южанка, окончив школу, приехала в «Первую столицу». Чтобы стать абитуриентом легендарного университета, ей пришлось пройти профессиональный психологический отбор, выполнить ряд упражнений по физической подготовке (силовые, бег на 100 и 1000 м на время) и выдержать непростое ба-рокамерное испытание.

 

Прежде чем подняться в лазурное небо на боевом вертолете, Юлия не один раз это «проделывала» на учебно-тренажерном комплексе Ми-8 МТБ. Обе его концепции — LOFT и CRM (тренировка в реальных условиях и времени, управление ресурсами экипажа, методы обмена информацией и взаимодействие членов экипажа) — без проблем покорились курсанту Нестеренко.

 

После чего, уже на 4 курсе, вместе с однокурсниками проходила трехмесячную летную практику на аэродроме Чугуевской учебной авиационной бригады. Управлять вертолетом, брать разбег и тормозить, совершать развороты на 360 градусов, осуществлять набор высоты, зависание и снижение деЕушку обучал опытный летчик-инструктур Олег Коцар. 5 августа Юля уже без помощи наставника поднялась в воздух и самостоятельно облетела вокруг аэродрома. Это был госэкзамен, который она успешно сдала.

— В мастерстве летчика она не уступает парням! — так о курсанте Нестеренко отзывались наблюдавшие с бетонки прапорщики и офицеры.

К сожалению, готовить асов для отечественных ВВС с каждым годом становится все сложнее из-за недостаточного финансирования, лимитов топлива. За 4,5 года обучения курсанты должны по нормативам налетать 26 часов, на практике же —значительно меньше. Часовой полет вертолета Ми-8 Министерству обороны обходится в немалую сумму. Но как бы там ни было, выпуск летчиков состоится, и, как заверяют курсантов, работы в рядах украинской армии хватит всем.

Кстати, первокурсники ХУВС им. И. Кожедуба — больше 450 человек, среди которых и 25 девушек — проходят первичную подготовку на аэродроме 203 учебной авиабригады в Чугуеве. Сейчас участвует в стрельбах, бегает кроссы и штудирует тактику боя еще одна деьушка из Херсонской области, темнокожая 19-летняя Эмма Чимбанта. Она приехала в Харьков из Новой Каховки, а родилась в Замбии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *