Василий Павлович Тугусов

Василий Павлович Тугусов

Наш собеседник — Василий Павлович Тугусов — недавно отметил шестидесятилетний юбилей. Полжизни он трудится в филиале «Чугуевское ДЭП «Харьковский облавтодор» (ранее ДЭУ-642), причем 20 лет исполнял обязанности главного инженера, а последние два года возглавляет предприятие. Немудрено, что за эти годы он досконально изучил каждый участок обслужмваемой дороги, потенциал трудового коллектива. С ним встретился и пообщался наш корреспондент.

Василий Павлович Тугусов

Наш собеседник — Василий Павлович Тугусов — недавно отметил шестидесятилетний юбилей. Полжизни он трудится в филиале «Чугуевское ДЭП «Харьковский облавтодор» (ранее ДЭУ-642), причем 20 лет исполнял обязанности главного инженера, а последние два года возглавляет предприятие. Немудрено, что за эти годы он досконально изучил каждый участок обслужмваемой дороги, потенциал трудового коллектива. С ним встретился и пообщался наш корреспондент.

— ВНАЧАЛЕ напомните, пожалуйста, читателям протяженность участков, обслуживаемых чугуевскими дорожниками, и удовлетворены ли вы итогами работы минувшего года?

— Наше дорожно-эксплуатационное предприятие поддерживает в должном состоянии трассу Киев-Харьков-Довжанский протяженностью 130 км от Харькова до границы с соседней Донецкой областью. Кроме того, за нами закреплены два небольших отрезка (один — на окружной дороге) в черте Харькова, длина которых 19 км.

В состав Чугуевского ДЭП, помимо основной базы, расположенной в микрорайоне «Авиатор», входят еще три эксплуатационных участка в других районах. В наши обязанности входят ремонт дороги, отвод с нее стоков, уборка прилегающей территории, установка дорожных знаков, покраска ограждений, зимнее содержание — очистка от снега, льда, посыпка полотна песком и солью.

Что же касается минувшего года, то он выдался самым сложным для нас. Вначале все шло нормально — в апреле-мае, как и положено, завершили ямочный ремонт. Затем уложили новый асфальт на 500-метровом участке при въезде в Чугуев из Харькова, участвовали в восстановлении окружной дороги. Там мы укрепили бортовой камень, демонтировали старые и возводили новые металлические ограждения. Работой были загружены до ноября, а затем начались сложности. Впервые на нашем предприятии возникли долги по зарплате.

Это произошло потому, что до сих пор не получили от государства без малого пять с половиной миллионов грн за ранее выполненные объемы. Пришлось перейти на неполную рабочую неделю. Некоторые труженики из-за этого ушли, но костяк коллектива остался, за что я искренне благодарен коллегам. Сейчас получаем зарплату за ноябрь, но надеемся, что 2011 год станет более успешным.

— Не в упрек будет сказано, но в просторечье именуемая Ростовской трасса, как раз находящаяся на попечении возглавляемого вами ДЭП, по мнению водителей, находится далеко не в лучшем состоянии. Следует полагать, что средств для ее более качественного содержания недостаточно?

— В результате интенсивного движения покрытие, действительно, износилось, и одними ямочными ремонтами ситуацию кардинально не улучшить. Строилась дорога давно и не рассчитана на нынешнюю грузоподъемность транспорта, когда вес одной фуры может достигать 60 тонн!

Как можем поддерживаем ее в нормальном состоянии, по крайней мере, в 2010 году официально не зафиксировано ни одного ДТП, случившегося из-за неисправного полотна. Надеюсь, что в ближайшее время трасса, соединяющая Харьков с Донецком, преобразится и к предстоящему Евро-2012 предстанет в обновленном виде.

— Стоит ли ожидать в ходе ее реконструкции расширения на некоторых участках (в частности, в пределах Чугуева), решения других наболевших проблем?

— Сразу же внесу принципиальное уточнение: намечается текущий ремонт, а не модернизация дороги.

Это значит, что на ней уложат новый слой асфальтобетона, но расширение при этом не предусмотрено. К тому же расширить трассу в пределах города весьма проблематично из-за многочисленных построек вблизи обочин. Кстати, на окружной харьковской дороге также проведена не модернизация, а текущий ремонт. А это значит, что на ней не усиливалась подушка (основание полотна), не изменялся размер.

В тоже время, помимо нового покрытия, на ней обновлены ограждения, дорожные знаки, а распределительная полоса теперь отчетливо видна даже ночью. Планируется дальнейшая установка вдоль дороги соответствующих объектов инфраструктуры — комфортабельных стоянок для транспорта, мотелей и кемпингов, АЗС.

Подобная завидная участь, уверен, ожидает и Ростовскую трассу в ходе ее предстоящего ремонта. Пока преждевременно говорить о предполагаемом полномасштабном объеме на нашем участке трассы государственного значения Киев-Харьков-Довжанский, но, вероятно, что одновременно будут устранены и наиболее проблемные места.

К последним на территории Чугуевщины относятся мост через Северский Донец в Башкировке, требующий капитального ремонта, строительство нового путепровода над железнодорожной магистралью вблизи села Граково, осуществление «развязки» на крайне опасном перекрестке возле «Источника»,
где пересекаются наша трасса с ответвлением дороги в купянском направлении.

— Уже несколько заводов в Харькове выпускают асфальтобетонное .покрытие по новым технологиям. Насколько оно прочнее и долговечнее применявшихся ранее? Заодно интересно узнать о современных методах производства, применяемых в Чугуевском ДЭП.

— Действительно, уже несколько предприятий освоили выпуск дорожного покрытия с полимерными добавками. Нововведение позволяет значительно увеличить срок эксплуатации полотна, которое гораздо устойчивее к природным катаклизмам — суровому холоду и удушливой жаре, а также к интенсивному движению.

В частности, такой собственный завод имеет «Облавтодор» производительностью сто тонн прочного асфальтобетона в час. Однако сколь качественным бы не было дорожное полотно, оно не будет долговечным без тщательного и постоянного ухода.

Например, стоило только правительству Германии сократить в связи с экономическим кризисом расходы на содержание своих знаменитых автобанов, как на тех стали массово появляться ямы, хорошо знакомые отечественным водителям… Это к тому, что хорошие дороги нужно не только построить, а еще затем лелеять, оберегать.

В техническом оснащении украинские дорожники, в большинстве, уступают коллегам из развитых европейских стран, хотя кое-что из зарубежного опыта мы успешно применяем. В частности, в Чугуевском ДЭП хорошо себя зарекомендовало мобильное присыпное устройство — так называемый ремонтер, при помощи которого разогревается смесь для латания дыр в зимних условиях. Кстати, в поселке Буды Харьковского района уже изготавливают асфальтобетон в специальной герметической упаковке, применяющийся для «пломбирования» дыр в холодном состоянии.

Большим подспорьем являются два недавно приобретенных КрАЗа-солераспределителя, так как каждый из них способен за один раз разбрызгать по трассе соль, предварительно смоченную в специальном рассоле, на участке до 40 км. Если раньше приходилось осуществлять пять ходок грузовика с песком, то сейчас тот же объем на посыпке дороги выполняет один солераспределитель. Опять же, возвращаясь к предстоящему ремонту Ростовской трассы к Евро-2012, небезосновательно рассчитываем на серьезное пополнение современной техникой.

— Мы все время возвращаемся к Евро-2012, и я прекрасно понимаю, что именно с этим событием связаны большие надежды чугуевских дорожников. А справитесь с предстоящим огромным объемом работ, который придется освоить в короткий срок? Ведь пока работаете неполную рабочую неделю, наверняка, растеряли часть специалистов…

— Я уже говорил, что костяк коллектива остался. Недостающие вакансии, при надобности, заполним, а, кроме того, постоянно взаимодействуем с коллегами из аналогичного районного предприятия, дополняем друг друга. Нужно учитывать и то, что на трассе будут задействованы многие строительные организации со всей Украины, и за нашим ДЭП будут закреплены отдельные участки.

Вне всяких сомнений, с поставленной задачей справимся, хотя представляем, что трудиться придется очень интенсивно. Но напоследок скажу о самом наболевшем — кадровом дефиците рабочей молодежи. Теперь все профтехучилища готовят поваров, парикмахеров, модельеров, зато механизаторов, станочников выпускать перестали.

Мы сколько могли держали токаря-пенсионера, которому полгода не можем найти замену… Не менее сложно подобрать квалифицированных экскаваторщика, грейдериста, бульдозериста. А что будет через 5, 10 лет!? Чтобы не попасть впросак в будущем, к нему необходимо заблаговременно готовиться. Однозначно нужны коррективы в государственную программу подготовки молодых кадров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *