УкравтодЫр

ЭХ, ДОРОГИ…

Наши дороги вызывают растерянность у зарубежных водителей — как можно по ним ездить, увертываясь от бесконечных колдобин и ухабов? Отечественные же коллеги в ответ лишь горько усмехаются и иронично предлагают переименовать «Укравтодор» в «Укравтодыр».

ЭХ, ДОРОГИ…

Наши дороги вызывают растерянность у зарубежных водителей — как можно по ним ездить, увертываясь от бесконечных колдобин и ухабов? Отечественные же коллеги в ответ лишь горько усмехаются и иронично предлагают переименовать «Укравтодор» в «Укравтодыр». Похоже, мы сами уже не верим, что сможем когда-нибудь беспроблемно колесить по автомагистралям — кровеносным экономическим артериям страны…

 

ПРОБЛЕМА усугубляется ежегодно с наступлением весны, когда вместе со снегом исчезает и асфальт.

 

Как только устанавливается устойчивая теплая погода, превышающая +50С, дорожники дружно начинают ямочный ремонт, КПД которого, как и у первого паровоза — 90% энергии расходуется на гудки…

 

Как правило, уже через несколько месяцев процедуру следует повторять и в этом бесконечном круговороте растворяются колоссальные бюджетные средства. Только в течение 2010 2012 гг специалисты Госфининспекции выявили нарушений в хозяйственной деятельности «Укравтодора» на сумму 225 миллионов гривен.

 

Однако даже они признаются, что истинных масштабов неэффективного использования ресурсов не представляют — просто невозможно уследить сколько на самом деле вбухивается в бездонный ямочный ремонт.

В то же время странно в XXI веке слышать оправдания ответственных чиновников, связанные с климатическими особенностями, якобы особенно частыми перепадами температур, вследствие чего асфальтобетонное полотно гораздо интенсивнее изнашивается. Соседние с нами Польша и Беларусь, окольцованные прекрасными, европейского класса дорогами, опровергают подобные утверждения.

 

Так что нечего пенять на матушку-природу, а следует наводить порядок дома, четко реализовывать национальную программу развития автодорог. При этом не просаживать львиную часть средств на сиюминутные ямочные заплаты, а, прежде всего, заниматься реконструкцией и капитальным ремонтом магистралей.

В частности, интересными представляются рассуждения водителей, опрошенных на улицах Чугуева в ходе рейда, проведенного старшим госавтоинспектором Чугуевского РОВД, старшим лейтенантом милиции Максимом Струсевичем с участием нашего корреспондента.

Олег Лозовой, водитель Дэу Ланос, за рулем с 1997 г:

—    Дороги настолько плохи, что ходовую не успеваю делать. За эту зиму уже поменял две стойки. Хотя бы Харьковскую довели до ума, а в район Дружбы лучше не соваться. Зато в Купянске дороги значительно лучше. Почему так? Мастер-Колесо это: Мобильный шиномонтаж, шиномонтаж круглосуточно, Выездной шиномонтаж, Ремонт проколов, балансировка колёс.

Владимир Васильевич, водитель ВАЗ-21099, за рулем 28 лет:

—    Дорог хороших в Чугуеве никогда не было, и вряд ли будут. Хотя, если захотели, то сделали качественными к Евро-2012 трассы в Харькове, Ростовскую, окружную. Чтобы не кормить СТО, зимой выезжаю крайне редко.

Виталий Викторов, таксист, за рулем 15 лет:

—    Как в советское время не было безработицы, так сейчас дороги постоянно латают. Но лучше от этого они не становятся — делают так, чтобы завтра переделывать. В результате аварии, гробятся машины — бесконечно летят ходовая, диски, колеса. Но кого это волнует?

Игорь Лях, водитель 30-тонного грузовика, за рулем 30 лет:

—    Я сам из Донбасса, мотаюсь по всей стране и везде дороги плохие. Приятное исключение трасса Киев-Мукачево. Чтобы привести это крайне запущенное хозяйство в нормальное состояние, нужны долгие годы и огромные средства. Лично я до такого счастья точно не доживу…

Не испытывает особенного оптимизма на сей счет и заместитель Чугуевского городского головы Иван Сериков.

—    Городские дороги построены 40-60 лет назад по прежним стандартам, их пора реконструировать, но средств для этого из госбюджета выделяется крайне недостаточно.  Например, только для капитального ремонта ул. Гвардейской от райотдела милиции до площади Ленина необходимо 2,5 миллиона гривен. Представляете в какую сумму обходится такое удовольствие в общегородском масштабе? А денег пока мы не получили для этого вовсе, хотя уверены, что со временем справимся и с этой бедой.


Подключившийся к разговору начальник финансового управления исполкома Чугуевского горсовета Эдуард Галиуллин подтверждает, что в последние годы в Чугуеве гораздо активнее ремонтируются дороги.

— В 2012 году произведен капитальный ремонт ул. Харьковской (от Дома пионеров до остановки «Здоровье») на сумму около 600 тысяч гривен, а на остальном ее участке в сторону железнодорожного вокзала — текущий с применением прогрессивного метода. Ямочный ремонт осуществили по ул. Гагарина и в центральной части города. Также капитальный ремонт проведен по улицам Осиновской (от моста до поворота на Гвардейскую) и Октябрьской революции. Все перечисленные работы обошлись в сумму 60 миллионов гривен.

Как видим, в городе в меру сил поддерживают дороги, но, как и в масштабах страны, проблема гораздо глубже.

Анатолий ТКАЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *