ремонт Башкировского моста над Северским Донцом

Полным ходом идет капитальный ремонт Башкировского моста над Северским Донцом. С утра и до вечера в реконструкции стратегического объекта принимают участие 32 мостостроителя из Донецка — ООО ВП «Мост-1». К концу октября они обещают сдать в эксплуатацию одну сторону проезжей части, а к концу года — весь мост, который, кстати, станет шире на 1 м (вместо 7 м будет 8). Преобразятся и пешеходные дорожки, ширина которых будет 1 м 25 см.

Полным ходом идет капитальный ремонт Башкировского моста над Северским Донцом. С утра и до вечера в реконструкции стратегического объекта принимают участие 32 мостостроителя из Донецка — ООО ВП «Мост-1». К концу октября они обещают сдать в эксплуатацию одну сторону проезжей части, а к концу года — весь мост, который, кстати, станет шире на 1 м (вместо 7 м будет 8). Преобразятся и пешеходные дорожки, ширина которых будет 1 м 25 см.

 


Как только армированный железобетон наберет свою прочность, донетчане положат гидроизоляцию, и только тогда дорожники уложат асфальтобетон толщиной 12 см.

 

ВПЕРВЫЕ за многие годы проводится не латание дыр с подкраской и подбелкой, а полноценная реконструкция сложного инженерного сооружения. По мнению прорабов Владимира Котеню и Валерия Петренко, она вызвана не столько предстоящим ЕВРО-2012, сколько аварийным состоянием объекта, почти все элементы которого давно износились.

— Мы разобрали одну сторону моста до основания, раздели, как говорится, до балок, — рассказывает Владимир Вячеславович. — Сейчас, в соответствии с технологическими картами, производим армирование, готовим участок к бетонированию. Трудимся и под мостом, в его нижней части, где отстали целые глыбы бетона.

 

—Больше плюсов или минусов в том, что мост одновременно и работает, и ремонтируется? — интересуюсь у Валерия Александровича.

— По всем правилам мост необходимо было полностью перекрыть, а автотранспорт пустить через Малиновку, что гарантировало бы более четкий ритм работ, сокращало бы сроки реконструкции. Например, мы не можем задействовать автокран, поскольку его стреле не хватает пространства. Но в Киеве и Харькове посчитали целесообразнее с проведением ремонта регулировать движение транспорта по мосту с помощью светофоров и дорожных знаков.

Несомненно, автомобилистам хотелось бы космических темпов работ, да и у жителей Клугино-Башкировки такое же желание. Но тогда специалистам придется отступать от ГОСТов и нормативов, а они на это не пойдут. Лучше уж потерпеть 2-3 месяца, а потом годами пользоваться технически безупречным, идеальным мостом, второе дыхание которому дают молодые руки рабочих. Кстати, средний возраст мостостроителей — арматурщиков, бетонщиков, сварщиков — 30 лет.

… Работают мастерками 24-лет-ний Максим Козлов и 31-летний Артем Пшеничный. Оба — футбольные фаны донецкого «Шахтера», и ранее, проезжая по Чугуевскому мосту на выездные матчи любимой команды, всегда удручались его ужасным состоянием.

— Мы восстановили в Харькове 700-метровую эстакаду, также идеально сделаем и ваш 200-метровый мост, — говорят парни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *